Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение может осуществить прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Прием обучающихся в 1 класс
1. В образовательную организацию в 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
2. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования администрации МР «Медынский район» вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3. В первоочередном порядке предоставляются места в образовательную организацию детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
4. В первоочередном порядке также предоставляются места в образовательную организацию по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции , и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
- личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
- заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
- копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
- справка о результатах промежуточной аттестации;
- аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
- прививочный сертификат.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
Инструкция: как перевести ребенка
Алгоритм перевода одинаковый для всех регионов. Выбор зависит от местоположения, пожеланий родителей и школьника. На что важно обратить внимание: в новую школу ученика примут при наличии свободных мест.
Последовательность действий, как перевестись в другую школу грамотно:
- Обратиться в администрацию новой школы, получить подтверждение на прием ребенка.
- Отчислиться из прежней школы.
- Забрать документы из прежней школы.
- Предоставить пакет документов в новую школу.
5. Ознакомиться с актом о приеме ребенка в новую школу.
Могут ли отказать в переводе
У образовательных организаций есть ряд законных оснований отказать вам в переводе. Решая вопрос о том, как перейти в другую школу, учитывайте, что вам вправе отказать:
- Если нет свободных мест. В этом случае обращайтесь в районный орган управления образованием, там предложат другие варианты школ, где есть свободные места.
- Если школа относится к специализированным образовательным организациям, с углубленным изучением отдельных предметов, а ребенок при зачислении не прошел тестирование.
- Если нет подтверждения того, что ребенок проживает на территории, закрепленной за образовательной организацией.
Правила отчисления
(ч. 8 ст. 43, ч. 1, 2 ст. 61 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Отчисление ученика из школы по инициативе школьного руководства — это процедура, которая проводится в строгом соответствии с федеральным законом об образовании.
У каждой из сторон школьной баррикады есть свои права и обязанности.
У школьника и его родителей, подвергающихся давлению со стороны школьной администрации. У директора и учителей, защищающих права учеников и свои собственные. У родителей, защищающих своих детей от школьных хулиганов.
В каких случаях могут исключить из школы
- по приказу руководства школы за определенные проступки и нарушения;
- в случаях незаконного зачисления ученика по его вине (по вине его родителей) в школу и обнаружения этого нарушения;
- если школу закрывают (ликвидируют);
- при других обстоятельствах, которые не зависят ни от воли ученика и его родителей, ни от воли обучающей организации;
- по просьбе родителей ученика или по просьбе самого ученика
Когда исключать из школы запрещено.
- если ученику не исполнилось 15 лет;
- нельзя исключить школьников с ограничениями по психическому здоровью;
- во время каникул;
- когда ученик болеет и т.п.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
- Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
- Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
- Восстановление лица осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт)