Точка роста
федеральным проектам «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа»
(Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста»).
На протяжении двух лет МКОУ «Романовская основная школа» работает по
федеральным проектам «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа»
(Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста»).
В 2024-2025 учебном году на базе Центра образования естественно-научной и
технологической направленности «Точка роста» преподаются учебные предметы
«Биология», «Химия», «Физика», реализуются программы дополнительного образования:
«Мир вокруг нас», «Чудеса науки и природы», «Занимательная биология»,
«Занимательная физика». Охват обучающихся составляет с 1 по 9 класс.
Первые занятия по программе «Занимательная биология» были проведены в виде
экскурсий. Экскурсии по изучению экосистемы для учеников 4-5 классов — это
увлекательное и образовательное мероприятие, направленное на исследование природы и
понимание взаимосвязей в окружающей среде. Это является одним из ключевых
элементов программы «Точка роста», стимулирующий интерес школьников к науке и
экологии.
С 10 по 18 сентября были организованы мини-экспедиции учителем биологии
Еськовой Ю.Б. Обучающиеся 4 -5 классов вместе с педагогом изучали пришкольную
территорию и луг.
Перед экспедицией ученики прошли короткий вводный курс по биологии,
экологии и географии, где познакомились с основными элементами экосистем (пищевые
цепи, круговорот воды, фотосинтез).
Обсуждались и правила поведения на природе и основы безопасного
времяпровождения. Школьникам были выданы задания и инструкции, например, что
наблюдать, какие данные собирать и как вести природный дневник. Ребята исследовали
определенную территорию, наблюдая за различными элементами экосистемы: растения,
деревья, насекомые, птицы, мелкие животные. Были собраны образцы растений,
лишайников, мхов для дальнейшего анализа в школе и исследования под цифровым
микроскопом. Во время экспедиций обучающиеся узнали о роли каждого вида в
экосистеме: как растения производят кислород, как животные распространяют семена и
влияют на распространение растений.
Во время мини-экспедиции были обсуждены вопросы о том, как деятельность
человека влияет на окружающую среду (вырубка лесов, загрязнение мусором и т.д.).
Ребята делились своими впечатлениями, сделали выводы и о важности сохранения
природы и сформировали вывод, как каждый человек может повлиять на её сохранение.
Мини-экскурсии — это не просто выход на природу, а целостное образовательное
событие, которое сочетает теорию и практику, развивает исследовательские и
аналитические навыки.
Овладение новыми знаниями и компетенциями в области физики, химии, биологии,
позволяет ученикам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность,
стратегическое и пространственное мышление, используя цифровые лаборатории.