Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
- Обеспечение реализации ФГОС на этапе начального общего образования и основного общего образования и осуществления планомерного перехода к освоению новых стандартов.
- Совершенствование форм и методов обучения по индивидуальным траекториям.
- Совершенствование и развитие совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей в целях формирования социальных компетенций.
- Оснащение учебных кабинетов, помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющими реализовать ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
- Повышение учебной мотивации учащихся.
- Создание оптимальной среды для профессионального роста и творчества учителя.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
обсуждает, проводит выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
- руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- планирует общее содержание работы методической службы;
- организует деятельность школьных методических объединений учителей, классных руководителей;
- создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
- выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса.
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- - планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- - решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- - разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Методический совет:
- - координирует и контролирует работу методических объединений;
- - рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- - рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- - анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- - способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.